Процент зависит от маркетинговых задач, которые поставлены перед клиникой и от бизнес-модели клиники. Но есть ориентировочные суммы от которого можно отталкиваться. ОП в маркетинг не входит.
Затраты разделены:
Коммерческие постоянные: сюда входит бюджеты на маркетинг, зарплаты колл-центра, маркетологи и все возможные сервисы типо AmoCRM. Было бы хорошо, чтобы этот был в районе10-12%, но может доходить до 15%.
А есть внутренняя статья «Расходы на маркетинг». Сюда могут входить оплата услуг подрядчиков и рекламные бюджеты. Предпочтительно, чтобы он был 8-10%, но может доходить до 12%.
Здесь нужно ориентироваться на то, чтобы чистая прибыль оставалась, но ориентироваться на вышеуказанные цифры можно.
А доходимость какая считается нормальной в % (первичка)? Как боретесь с недоходимостью?
Если из ПЦП, то норма по рынку из платного трафика где-то 40%
При хорошем колл-центре может быть 55-60%. С недоходимостью кроме звонков и напоминаний о записи пока ещё не придумали как бороться.
А если не секрет, какая ставка у докторов? Или если информация открыта, как формируется чек в процентном соотношении (что на что) + как заложить фикс расходы (аренда и тд)
Фикса за каждую услугу у докторов, общего процента нет. В зависимости от услуги оплата доктору может быть от 10 до 20%.
Не важно % или фикс, смысл один - привести долю ФОТ по докторам вместе со всеми отчислениями к диапозону 18-20%.