Я думаю, что для большинства маленьких компаний дело не в огромном количестве бухгалтерской работы. Просто нужно выработать систему, которая будет работать как часы.
Большую часть времени, пока я занимался бизнесом, у меня был офис-менеджер со знанием бухгалтерии, но когда начался ковид она решила уйти на пенсию и мне было очень трудно её заменить. Не могу сказать, что мой бизнес большой, но он приносит около полумиллиона рублей дохода в месяц. У меня есть пара сотрудников… и я начал вести бухгалтерию, помимо расчёта заработной платы. На самом деле я не чувствую себя перегруженным этим, и я не могу точно сказать, сколько времени я трачу на это, но я не чувствую себя перегруженным. Но я понял, что нельзя позволять делам накапливаться, поэтому я просто попытался создать работающую систему.
Выставление счетов занимает время… и дело не в том, что выставление счетов для руководителя — это нормально, но я не могу сказать, что это отнимает слишком много времени
Я бы предложил передать часть задач на аутсорсинг — по крайней мере, чтобы всё было правильно настроено и работало без сбоев. Вы не можете эффективно выполнять все задачи — это невозможно совмещать вместе с ростом вашей компании.
В прошлом я делал и так, и так. Сейчас, когда я начинаю новое дело, я предпочитаю сосредоточиться на том, что хочу делать, и позволить другим людям делать то, что я не хочу делать или что отвлекает меня от того, что я хочу делать.
Нанимайте людей (или пользуйтесь аутсорсом, фрилансерами), у которых есть нужный опыт, и они сделают это гораздо эффективнее, чем вы когда-либо сможете. В долгосрочной перспективе вы будете счастливее. Да, это будет стоить несколько тысяч, но можно заплатить за душевное спокойствие, удовольствие от того, что вы делаете. Ну и отсутствие стресса во время уплаты налогов.