Вопросы предпринимателей

Не раздражают ли награды «Сотрудник месяца»?

Мы начали вручать награды «Сотрудник месяца» около года назад и это обернулось настоящей бедой. Каждый месяц мы выбираем сотрудника, который действительно кажется преданным своему делу, сообщаем ему об этом, а также даём премию.

Странно то, что около половины наших победителей увольняются в течение двух месяцев после награждения. А остальные победители, кажется, становятся очень угрюмыми и часто становятся одними из наших худших сотрудников. Это люди, которые работают у нас уже много лет. У нас крайне низкая текучесть кадров. Здесь приятно работать, и мы часто получаем сотни заявок на каждую открытую вакансию.

Так что же происходит? Это просто случайное совпадение или вы слышали о том, что выигрыш в подобной номинации на самом деле снижает удовлетворенность работой?

Идеи других предпринимателей

Ответ:
Я считаю, что лучше было бы назвать это «унизительным». Я бы предпочёл получать справедливую оплату за свой труд, а не «статуэтку» и разовый бонус. Лучший способ сделать так, чтобы ваши сотрудники чувствовали, что их ценят, — это дать им понять, что вы точно понимаете, насколько они ценны для компании, и вознаграждать их соответствующе.
Ответ:
На какие показатели вы ориентируетесь, чтобы определить, кто получит награду?
Знают ли ваши сотрудники об этих показателях?
Если у вас нет объективного подхода к этому вопросу, возможно, в этом и заключается проблема.

Показатели должны быть достижимыми и чётко сформулированными. В противном случае это будет похоже на случайное вытягивание жребия. И если это так, то это подорвёт моральный дух и не даст никому мотивации для улучшения, потому что они не будут знать, что именно оценивается.
Ответ:
Возможно, вы недоплачиваете своим хорошим сотрудникам, поэтому, как только они понимают, что их и правда ценят, то они ищут работу с более высокой з/п.
Ответ:
Да, это бессмысленная затея, который только делит ваш коллектив на части. На любой работе, где я работал, я никогда не обращал на внимания на эти конкурсы. Если вы хотите вознаградить хороших работников — платите им больше. Это единственная причина, по которой мы приходим на работу, — деньги.
Ответ:
Это работает только в том случае, если у вас есть измеримый показатель, за который присуждается награда, иначе субъективность всё испортит.

Это работает в таких местах, как автосалон, где показателем является «наибольшее количество проданных автомобилей» или что-то похожее, потому что все понимают этот показатель и согласны с ним. Если вы просто выберете кого-то, кто просто усердно работает, это будет только минусом в целом.
Ответ:
Можете ли вы с уверенностью сказать, что никто из проигравших не критикует победителей? Я знаю, что такое очень деморализует всех сотрудников, которых вы по сути каждый месяц называете проигравшими. И некоторые из них, вероятно, после этого начинают критиковать образцового сотрудника.
Вопросы про малый бизнес
Made on
Tilda