Причина, по которой большинство тренажёрных залов не привлекают состоятельных клиентов, — это ключевой компонент бизнес-модели.
Если бы все действительно пользовались своими абонементами в фитнес-клубы, то расходы на персонал, обслуживание, уборку и просто переполненность привели бы к тому, что весь бизнес рухнул бы, как карточный домик.
Это не значит, что у вас не может быть серьёзного тренажёрного зала, но это значит, что вам нужно использовать другую модель.
Популярные сети устанавливают цену в 2000 рублей в месяц, понимая, что только пятая часть людей будут пользоваться ими в течение длительного времени.
Вы должны пойти в другом направлении и установить цену, исходя из предположения, что все будут пользоваться ими всегда.
Это означает несколько вещей.
Ваша пропускная способность намного, намного ниже. Если у вас есть зал, в котором технически могут заниматься 20 человек одновременно, то вместимость обычного фитнесзала, вероятно, составляет около 120 человек в зависимости от часов работы. Но если вы рассчитываете, что ваши клиенты будут заниматься по 2–3 часа в день, то вместимость может быть намного, намного меньше.
Итак, 2000 х 20 = 40 000 рублей. В большинстве городов России этого недостаточно, чтобы выжить в виде зарплаты, не говоря уже о том, чтобы увеличить общий доход вашего бизнеса, и это при условии наличия полного абонемента..
Что означает?:
2. Ваши цены должны быть высокими. Я не знаю, насколько это много, это зависит от вашего рынка, но если сумма абонемента равна 5000 в месяц, то ваш максимальный доход составляет 100 тысяч в месяц, если 7000 — то уже 140 тысяч. Это может быть осуществимо или нет, в зависимости от того, где вы находитесь, от цен на недвижимость и т. д., но помните, что это возможно только в том случае, если вы отлично справляетесь с членством и используете его по максимуму. Эти цифры почти всегда будут меньше из-за оттока клиентов и тому подобного. Либо вам необходимо продавать больше абонементов.
3. Вам нужно монетизировать проект и другими способами. Торговые автоматы, оборудование и тому подобное — хорошее начало, но всегда нужно проявлять творческий подход и думать о новых возможностях.
Ваша идея не так уж и плоха, но, пожалуйста, прежде чем двигаться дальше, проведите исследование. Ваша аренда должна быть очень дешевой, вы должны быть готовы увольнять клиентов, которые обходятся вам слишком дорого, вы должны иметь возможность самостоятельно обслуживать оборудование, чтобы сократить расходы, вам нужно найти хорошие способы монетизации. Вам нужно убедиться, что ваша целевая аудитория может позволить себе то, что вы стоите, и быть готовой платить (это ключевой момент, тот факт, что у них технически есть деньги, не означает, что они дадут их вам), и, прежде всего, вы должны быть готовы экономить в хорошие времена, потому что в спортзалах есть сезонность, у них есть взлеты и падения, и вы должны быть в состоянии себе это позволить чтобы пережить тяжелые времена.
Звучит как классная идея, но нужно провести тщательное исследование, особенно по финансам.
Чтобы работать в спортзале 24 часа в сутки 7 дней в неделю, вам нужно уволиться с основной работы, и поначалу у вас будут одни расходы и никаких доходов. Кроме того, как можно работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю?
Я не эксперт в этой области, но я бы отнесся к этому как к IT. Постарайтесь найти потенциальных клиентов, прежде чем что-либо открывать. Если вы занимаетесь бодибилдингом, то, вероятно, уже каждый день общаетесь со своей целевой аудиторией, спрашиваете, что они думают о вашей идее для спортзала и т. д.
В целом, это может сработать, но потребуется некоторая доработка и глубокое исследование, чтобы сделать такой проект жизнеспособным.
Просто будьте осмотрительны и проверьте эту гипотезу на других людях. Не попадайтесь в ловушку, думая, что то, чего хотите вы, хотят и другие (и рынок). Надо убедиться, что действительно есть достаточно людей, которые хотят такой услуги, чтобы сделать такой бизнес жизнеспособным.