У меня нет опыта в этом, но вы молодец, что нашли нишевой рынок.
Можно масштабироваться: наймите приятного и позитивного человека, готового подписать договор о неконкуренции. Пусть сначала понаблюдает за вами в нескольких турах. Так как чаевые ему не гарантированы, он будет платить вам фиксированную сумму за использование вашего бренда, когда начнёт проводить туры самостоятельно, но оставлять всё остальное (включая чаевые) себе.
Договаривайтесь с барами, ресторанами и магазинами сувениров о процентах с продаж. Также можно сотрудничать с отелями за реферальные бонусы. Эти заведения могут давать скидку (например, 10% по купонам) вашим туристам. Уточните у них, насколько это выгодно для их бизнеса.
Рекламируйте свои «бесплатные туры» через разные отели.
Если рядом есть ВУЗы, присмотрись к студентам — они часто водят экскурсии по университету и знают, как работать с людьми. Можно взять такого в команду!
Пойми, это практически классическая временная подработка. Даже с субподрядчиками такие работники обычно ненадолго задерживаются. Будь готов к срочным вызовам и подобным ситуациям. К тому же, система «только чаевые» усложняет найм людей.
— Проще всего искать сотрудников в группах ВК, на Авито или группах в местных универах/школах — там часто ищут подработку.
— Частные и корпоративные туры — сложнее. Нужна изюминка, а модель «бесплатных туров» здесь не очень работает. Такие клиенты обычно платят меньше, чем обычные туристы.
— Дополнительные услуги или акции зависят от локации. Например, можно договориться с местной пивоварней или ремесленной мастерской, чтобы включить их в маршрут и получать процент с продаж. Посмотри, как организованы пешие экскурсии в других городах, и возьми идеи оттуда.
Помни: это пеший тур. Тебя могут в любой момент заменить. Удачи!