Как бы ваши клиенты отреагировали на иностранный акцент?
Это хорошая идея. Многие владельцы малого бизнеса стараются нанимать сотрудников из ближайших районов, но в условиях нынешней ситуации всегда полезно сначала проверить свой банковский счёт, прежде чем масштабироваться. Я был в похожей ситуации и после некоторых поисков нашёл эту платформу, FronTech Atlas. Они предлагают виртуальных помощников, и процесс адаптации был довольно простым.
Когда ваш бизнес зарегистрирован в регионе своей же деятельности, вы уже платите все налоги и частично поддерживаете местное население. Чем больше становится ваш бизнес, тем больше налогов вы платите и тем больше помогаете местному населению. Поэтому лучше, чтобы у вас было 10 сотрудников, половина из которых работают удалённо, и вы платили больше местных налогов, чем если бы у вас было всего 3–5 живых сотрудников. Это приносит больше пользы региону в целом.
Есть ещё один этический аспект: если сотрудники из вашего города согласятся работать за меньшие деньги, это поможет вашему бизнесу. При таком подходе вы помогаете им, а они помогают вам. Но такое случается нечасто. Поэтому, не обладая такой гибкостью, владелец бизнеса вынужден искать альтернативы. Я бы посоветовал сделать две вещи:
- Найти способы добиться большего с меньшими затратами ручного труда, т.е. автоматизация.
- Смешивайте местных и удаленных сотрудников при приеме на работу, объясняя причины для местных (если они готовы воспринять такую информацию).
Я перешёл от полностью удалённой команды к полностью оффлайн. Это лишь часть того, как я хочу видеть свою компанию. Но я мог и могу себе это позволить в финансовом плане Но в целом для меня важнее иметь положительный денежный поток, чем обязательно нанимать местных оффлайн-работников.
Тем не менее, если у вас так много свободной работы, можете ли вы брать больше людей? Можете ли вы работать эффективнее?