С кадрами сейчас плохо. То ли народ глупеет, то ли уже профессия продавца не требует ничего, кроме того, как подавать товар с полки.
Ну а так - 3 месяца испытательный срок, обучение, если есть опыт, то все проще - 1 месяц испытательный срок, а конце экзамен на базовые знания.
Составляю перечень вопросов, которые чаще всего задают покупатели и от себя ещё, что на мой взгляд должны знать продавцы. Прошу рассказать про корма и товары, которые мы продаём. Важно, чтобы продавец знал ассортимент и умел ориентироваться в нем.
Я сейчас работаю над тем чтоб было всё в более-менее удобной форме. У нас опрос только по технической части, как мы работаем в системах учёта, в CRM, взаимодействии с клиникой, с курьерами и т. д отнимает много времени, а если ещё по ассортименту пойти, то вообще капец. Вопросов реально много по каждой из частей работы.
И если с вопросами плюс-минус всё ясно, то вообще неясно в какой форме обучение делать. По программам записаны видео по каждой операции, но вот как охватить основы ассортимента и научить нового человека в этом ориентироваться - сложно.
Кадры у меня — это больная тема. Сейчас нужен продавец. И подобрать большая проблема.
У нас тоже проблема найти, а ещё проблемнее грамотно адаптировать в команде и сохранить в компании. Тоже в поисках на данный момент.
Я тоже должна уже искать продавца, но как представлю все это. Пока сама работаю весь январь. Но в феврале нужно уже искать. Оттягиваю как могу этот момент) сидела у меня предыдущая год, и я горя не знала. Я могла спокойно оставить на неё магазин. До неё были малолетки пустоголовые. Как вспомню, так вздрогну. Обучаешь их, а они сваливают. Хотя изначально ничего не скрываешь, говоришь как есть. Да и работа несложная (животных у меня нет), сиди себе спокойно, никто мозг не выносит. Тяжело найти человека хорошего. Чтоб не воровал, не опаздывал (много прошу, правда?)). А сейчас опять обучать и т.д.
С опозданиями ещё как-то можно бороться (и то недолго), но воровству точно ноль оправданий, таких увольнять сразу.
Да вот была у меня одна, обучала ее, все рассказывала. Столько сил потратила. А она на третий рабочий день мимо кассы деньги. Очень досадно. Обидно за потраченное время и силы. И по новой искать.
У нас движения по кассе касаемо продаж регистрируются в 1с, все движения по кошелькам - в гугл таблице ДДС. И закрытие смены происходит там же, всё автоматизировано формулами