Я думал, что готов ко всему, но тут мой крупнейший клиент исчез в одночасье. Хотя я думал, что у меня все под контролем. Бизнес был стабильным, заказы поступали, и я даже строил планы по дальнейшему росту. Казалось, я наконец-то чего-то достиг.
А потом, ни с того ни с сего, мой самый крупный клиент просто бросил меня. Без предупреждения, без объяснений, они просто остановили платежи. Мне казалось, что земля ушла у меня из-под ног за одну ночь. Этот клиент был важной частью того, что держало мою компанию на плаву, так что да, сейчас я в затруднительном положении. Пытаюсь найти новых клиентов и восполнить пробелы, но это похоже на бег по беговой дорожке, которая ускоряется, и я едва успеваю за ней.
Больше всего меня потрясло то, что он просто исчез. Как так вышло, что человек, который казался надёжным, просто испарился? Не буду врать, я испытываю смесь разочарования и неуверенности в себе. Кто-нибудь ещё сталкивался с подобным? Было бы интересно узнать, как вы с этим справились или попробовали что-то другое, что действительно помогло.
А потом, ни с того ни с сего, мой самый крупный клиент просто бросил меня. Без предупреждения, без объяснений, они просто остановили платежи. Мне казалось, что земля ушла у меня из-под ног за одну ночь. Этот клиент был важной частью того, что держало мою компанию на плаву, так что да, сейчас я в затруднительном положении. Пытаюсь найти новых клиентов и восполнить пробелы, но это похоже на бег по беговой дорожке, которая ускоряется, и я едва успеваю за ней.
Больше всего меня потрясло то, что он просто исчез. Как так вышло, что человек, который казался надёжным, просто испарился? Не буду врать, я испытываю смесь разочарования и неуверенности в себе. Кто-нибудь ещё сталкивался с подобным? Было бы интересно узнать, как вы с этим справились или попробовали что-то другое, что действительно помогло.
Идеи других предпринимателей
Ответ:
Произошло почти тоже самое на прошлой неделе! Это не основной клиент, но это клиент с годовыми оплатами в 2 миллиона рублей, а у меня малый бизнес.
Та же ситуация, электронное письмо с сообщением о том, что они больше не будут продолжать сотрудничество, так как решили пойти другим путём, и я просто сказал, что это досадно, но пожелал им всего наилучшего. Я не предлагаю скидки или что-то ещё, чтобы удержать людей, иначе это будет продолжаться бесконечно.
Что касается моих планов, то я планирую просто найти новых клиентов, чтобы восполнить пробел. Я не занимаюсь маркетингом и пытаюсь использовать это как положительный момент. Думаю, я стал слишком самоуверенным и расслабленным, а это плохо, так что это действительно выбило меня из колеи и напугало.
С тобой всё будет в порядке — с нами всё будет в порядке. Не падай духом, это случается с каждым бизнесом, большим и маленьким. Погрусти из-за этого, ложись спать и проснись с новыми силами, чтобы придумать план! Не зацикливайся. Я всегда говорю, что во всём, что касается жизни, нужно признать проблему, поразмыслить над ней в течение суток, а затем составить план, иначе ты будешь слишком много думать об этом и ничего не добьёшся.
Ответ:
Не позволяйте этому сбить вас с толку, просто напрягитесь и приведите новых клиентов.
Я знаю, вам не нужно слышать фразы "я же вам говорил", но вы не были "готовы ко всему", если один клиент - это огромная часть того, что удерживало вас на плаву. Полагаться на "ключевого клиента" в финансировании своего бизнеса - одна из самых распространенных стратегических ошибок.
Потому что один клиент рано или поздно всегда уходит. И да, они часто не предупреждают вас заранее, если это не предусмотрено вашим договором. С этого момента управляйте бизнесом, исходя из того, что любой из ваших клиентов может уйти в любой момент, и постоянно работайте над привлечением новых.
Ответ:
Да, тоже самое случилось со мной на второй год работы моего агентства (это было 20 лет назад — мы до сих пор работаем). Я потерял клиента, который приносил 70% моего дохода! На проработку у меня ушёл почти год, но я заменил этого клиента десятком других, и когда потерянный клиент вернулся ко мне, он приносил всего 10% моего дохода.
С тех пор я никогда не позволял ни одному клиенту получать больше 10-15% от общей выручки. В тот день, когда вы привлекаете клиента, вы начинаете его терять. Делайте все возможное, чтобы удержать каждого клиента — но мир меняется быстро, и вы можете потерять постоянных клиентов в любой момент. Лучший способ бороться с этим, это создать мощную, постоянно пополняемую клиентскую базу.
Удачи, пришло время усердно поработать, чтобы создать масштабируемую стратегию лидогенерации и продаж.